17:41

travelling faster than light since tomorrow
Ну что, очередной виток копирастии потерпел очередной тотальный фейл. Нет, речь даже не про openbittorrent.com, который пролежал пару недель в отсутствии провайдера, но отсутствие которого было в принципе незамечено широкими слоями населения.

Речь о том, что борьба с точками распространения контента дает околонулевые результаты. Крупнейшие точки, типа thepiratebay и isohunt — ведут ответную войну разной степени эффективности, продолжая, однако, работать — со всеми вытекающими. Точки помельче иногда уходят насовсем, но какого-либо заметного эффекта это не дает. Более того, сообщество качальщиков уже децентрализовалось настолько, что и прикрытие основных точек мало что поменяет.

ЗЫ: Следующий виток, судя по прифронтовым сводкам, будет направлен в пользователей. Раз не получается прикрыть общую лавочку, будут пытаться "возместить ущерб" рассылкой угроз вида "pay up or else". Видимо, желающих не связываться — пока что столько, что хватает и на хлеб юристам, и еще и заказчику чего-то остается.

ЗЗЫ: Обуян гордостью за отечество, кстати. Наше РАО уже давно на этой схеме бизнес-модель выстроило.

@темы: наблюдизмы

Комментарии
15.06.2010 в 22:44

ಠ-ಠ
pay up or else - детские игры по сравнению с распространением т.н. Cloud Computing. Даже не самого Cloud Computing, изначально предполагающего возможность пользователя поднять облако на своих мощностях, а идиотской моды хранить корпоративную или личную информацию где-то у дяди (см. Google Docs, или как их там). Например, уже некоторое время развивается onlive.com: предполагается, что в обозримом будущем в игры играть будут на удаленном облаке, клиент будет получать только видеопоток (первыми повесятся провайдеры - или безлимит исчезнет как класс). Аналогично насчет приложений в ChromiumOS слухами земля полнится. EA уже сделала первый шаг: последние их игрушки хранят сохранения где-то на издательских серваках (этот механизм, конечно, взломали, но только потому, что сама игрушка вот она, локально, можно хоть tcpdump запустить, а если клиенту будет только видео приходить - хрен что сделаешь).

Хотя есть и варианты правильного развития, тот же Flattr. Копирастам, правда, такая схема распространения контента вряд ли понравится.
16.06.2010 в 07:46

travelling faster than light since tomorrow
Black_Diver
Например, уже некоторое время развивается onlive.com
Когда эти ребята доберутся до точки безубыточности хотя бы в своей "песочнице" в небольшом секторе Штатов, тогда и можно будет говорить о них. Пока что это всего лишь "шумная" тема: интересно, необычно, статейку черкнуть — самое то. А по факту сей нищасный онлив пока только жрёт деньги и большинство своих фич имеет в состоянии "это когда-нибудь у нас будет".

В плане стойких защит "от пользователя" пока что относительно успешными были Ubisoft со своими свежими игрушками. Однако а) все их "шедевры" с новой защитой всё-таки сломаны, в худшем случае это занимало полтора месяца; б) заявлений о сокрушительном коммерческом успехе новой защиты что-то совсем не слышно. Возможно потому, что кроме хорошей защиты надо еще и хорошие игры издавать. А возможно и потому, что широкие слои населения всё-таки относятся к подобным защитам в целом негативно, и идут мимо.
16.06.2010 в 08:00

ಠ-ಠ
Когда эти ребята доберутся до точки безубыточности хотя бы в своей "песочнице" в небольшом секторе Штатов, тогда и можно будет говорить о них. Пока что это всего лишь "шумная" тема: интересно, необычно, статейку черкнуть — самое то. А по факту сей нищасный онлив пока только жрёт деньги и большинство своих фич имеет в состоянии "это когда-нибудь у нас будет".
Им просто техническую часть еще пилить и пилить. А с внедрением проблем не будет, достаточно с каким-нибудь крупным провайдером скооперироваться. У нас IPTV тоже не развивался, пока провайдеры не узнали про triple-play и не занялись распространением среди уже имеющихся пользователей, получив взрывной рост количества абонентов IPTV и, как следствие, малое время предоставления услуги себе в убыток.
16.06.2010 в 08:57

travelling faster than light since tomorrow
Black_Diver
А с внедрением проблем не будет
Зато могут быть проблемы с клиентами :)
16.06.2010 в 09:24

ಠ-ಠ
Зато могут быть проблемы с клиентами
В смысле, думаешь, никто не клюнет? Это от ценовой политики зависит.
16.06.2010 в 09:30

travelling faster than light since tomorrow
Думаю, что тут оно гораздо больше от техники у людей зависит. Преимущества терминальной работы очевидны: от качества клиентского хлама мало что зависит. Однако пока что геймерские популяции собирают себе крутейшие машины за не такие уж и супер-большие деньги, и процесс вроде как прекращаться не собирается. А кому в таком случае нужна эта терминальность вообще? У нее нет других постоянных достоинств (только временные, типа — взглянуть вживую перед тем, как купить).
16.06.2010 в 09:46

ಠ-ಠ
Мультиплатформенность, чувак. Вместо того, чтобы тратить деньги на все иксбоксы и плейстейшны, какие есть в природе, из-за всяких "for ... only", платишь, скажем, двадцать баксов в месяц за тариф "Йа геймер". Многие согласятся.
16.06.2010 в 09:53

travelling faster than light since tomorrow
Black_Diver
многие согласятся.
Угу. Осталось всего-ничего это реализовать технически. Особенно с учетом необходимости получать согласия мелкософта и соней.

На мой скромный взгляд выглядит чуть более привлекательно, чем фабрика по производству вечных двигателей второго рода.

А если уж вспомнить, что у них еще и PC-терминальная играбельность еще пока не работает...
16.06.2010 в 10:18

ಠ-ಠ
Согласен, им еще пилить и пилить. Однако сама тенденция "утончения" клиентского оборудования не радует. Рано или поздно действительно сделают ведь.
16.06.2010 в 11:33

travelling faster than light since tomorrow
Ну так и отлично, ничего изначально плохого в этом нету :) Я бы, например, тоже согласился по 20 баксов в месяц вместо покупок всех этих хэ-коробок и прочих пс3.