Только написал о унылых
и некачественных игрушках и пожаловался на отсутствие хорошего, как хорошее внезапно подкралось с той стороны, откуда его не ожидали.
читать дальше
Есть в природе один такой весёлый тип по имени American и по фамилии McGee (да, его по паспорту так зовут), который в дремучие-лохматые времена трудился на благо человечества в команде id Software, той самой, которая фактически изобрела игрожанр first person shooter. Долго ли, коротко ли, но из id МакГи ушел, возжелав переворачивать основы и подрывать устои игроиндустрии самолично. Однако ж не сложилось — мир бы знал МакГи исключительно как автора редкостных фейлов, если б не одно исключение под названием "American McGee's Alice".
Выглядело всё так, как если бы баль достопочтенный отец семейства, вконец измученный материальными проблемами, офисно-планктонной жизнью, кредитами, истеричным боссом, и серым небом над головой взялся бы пересказывать семейству "Алису в стране чудес", исключительно по памяти двадцатилетней давности. Алиса, (спойлер) угробившая по неосторожности, (еще спойлер) а может и не совсем по неосторожности собственную дружную семейку, пребывает в психбольнице, и использует путешествия в "Страну Чудес" — (спойлер) а на самом деле, разумеется, собственное подсознание — как способ укрепить свое шатающееся душевное здоровье, и таки выяснить, чего же на самом деле произошло с её семьей.
Ну а чего ж вы хотите, тут вам нуар.
Самое интересное, что на забавной идее и великолепном сценарии игрушка выехала даже несмотря на обычные проблемы игр МакГи (как-то: унылый процесс непосредственно играния).
И вот, спустя всего-то 11 лет, МакГи сподобился раскрутить идею заново — и таки сделал. А вернее: сделала его конторка Spicy Horse, ибо от процесса непосредственного творения игрушек МакГи несколько лет назад сильно устранился. Оно, наверное, и к лучшему. За основополагающий принцип было выбрано изречение "работает — не трогай", и в итоге вышел вполне себе шедевр. Графику вывели на современный уровень, сам процесс избиения окружающих сделали и сложным (сложный слешер — редкая жемчужина современности, однако!) и гораздо более интересным в целом. А остальное оставили в том же духе, ибо это отлично работало еще и в первой части.
Повзрослевшая Алиса теперь живет при детском приюте некоего доброго доктора, который "лечит" своих подопечных сеансами гипноза под тезисом "непродуктивные воспоминания следует забыть". На Алисе такой подход работает не слишком хорошо, да и её собственная хроническая депрессия сказалась не лучшим образом. И поэтому, когда очередной поступок окружающих её взрослых (а учитывая то, что на их фоне Алиса выглядит образцом вменяемости — это говорит о многом) подталкивает её на очередное бегство в Страну Чудес — обнаруживается, что дела там, мягко говоря, идут не на лад. Oh well, дальнейшая программа действий очевидна, и прихватив стрижающий мечкухонный нож, отправляемся на глубокое и капитальное обезглавливание всех проблем.
Правда, народ говорит, что на третьей Сони она лучше и проще идет. Но на третью Сони пока нет желания тратиться...